Геология ГПИ
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
Геология горючих полезных ископаемых
Образовательная программа направления подготовки 05.03.01 «Геология».
- Общая трудоемкость дисциплины– 5 ЗЕТ (180 часов).
- Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «Горючие полезные ископаемые» относится к базовой части образовательной программы. Для её освоения необходимы ранее изучаемые дисциплины «Общая геология», «Структурная геология», «Историческая геология», «Химия», «Физика».
- Цель изучения дисциплины являются — овладение студентами основным объемом знаний по условиям образования нефти, газа, угля и закономерностей формирования месторождений горючих полезных ископаемых.
- Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 05.03.01 «Геология»: ПК-1.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать о кругообороте углерода в природе; о происхождении твердых, жидких и газообразных горючих полезных ископаемых; об условия образования твердых (торф, уголь, горючие сланцы, газогидраты), жидких (нефти), газообразных (природный газ) горючих ископаемых; об исходном органическом веществе горючих ископаемых и стадиях его преобразования (биохимической, химической и геологической), пути накопления исходного органического вещества (ОВ); об условия протекания и продукты, получаемые в результате процессов тления, перегнивания, оторфенения и гниения.
уметь охарактеризовать особенности состава и геолого-геохимические условия формирования различных типов горючих полезных ископаемых в земной коре; определить факторы, контролирующие формирование горючих полезных ископаемых в различных системах; проанализировать комплекс специальных карт с целью выявления потенциально угленосных, нефтегазоносных, сланценосных отложений.
- Содержание дисциплины:
Модуль 1. Происхождение горючих полезных ископаемых.
Модуль 2. Нефтегазоносные бассейны и провинции.
Модуль 3. Угольные бассейны и месторождения.
- Основные образовательные технологии:
Традиционная лекционная, модульная технология, технология дифференцированного обучения, интернет-технологии.
- Формы контроля. Текущий контроль: работа на практических занятиях, контрольные работы. Рубежный контроль: тестирование.
Промежуточная аттестация в форме зачета.